RSS

Преображенская межрайонная прокуратура информирует: о результатах надзорной деятельности за 6 месяцев 2013 года.

10.08.2013

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 23.10.2009 № 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации» межрайонная прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов на основании принципа гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан.

Учитывая изложенное, межрайонная прокуратура сообщает о результатах надзорной деятельности за 6 месяцев 2013 года.

Так, всего по результатам проведенных проверок выявлено 748 нарушений закона, опротестовано  53 незаконных правовых акта, предостережено о недопустимости нарушений закона 115 должностных лиц.  Внесено 227 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 55 лиц. В порядке  п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в следственные органы направлено 1 постановление для решения вопроса об уголовном преследовании. 

В порядке ст. 45 ГПК РФ в суды общей юрисдикции подано 316 исковых заявлений в интересах граждан и неопределенного круга лиц  на сумму свыше 18 441 000 рублей. По постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 103 лица.

Так, по результатам надзора за исполнением законов  в экономической сфере межрайонной прокуратурой выявлено  78 нарушений закона, 1 незаконный правовой акт опротестован. В порядке ст. 45 ГПК РФ в суды общей юрисдикции подано 6 исковых заявлений, внесено 44 представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. По  постановлениям прокурора 9 лиц привлечено к административной ответственности, предостережено 24 должностных лица.

Например,  межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту  использования федерального недвижимого имущества, находящегося в пользовании ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет приборостроения и информатики».

В результате проверки установлено, что находящееся в пользовании ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет приборостроения и информатики» недвижимое имущество является Федеральной собственностью и закреплено за Университетом на праве оперативного управления.

Однако в нарушение Положения об учете Федерального имущества (утверждено Постановлением Правительства  Российской Федерации  от 16 июля 2007 г. N 447 «О совершенствовании учёта федерального имущества») государственная регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество не произведена.

Согласно ст. 2 Федерального закона  «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»  государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Указанные нарушения законодательства, регламентирующего вопросы управления и распоряжения федеральной собственностью  недопустимы, т.к. препятствуют  надлежащему учёту и контролю использования и сохранности имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения,  федеральными государственными унитарными предприятиями, со стороны  контролирующих органов и нарушают  имущественные интересы Российской Федерации.

В связи с выявленными нарушениями ректору ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет приборостроения и информатики»  внесено представление об устранении нарушений закона, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено.

По результатам надзора за исполнением законов  в области охраны окружающей среды и природопользования межрайонной прокуратурой выявлено 21 нарушение закона. В порядке ст. 45 ГПК РФ в суды общей юрисдикции подано 1 исковое заявление, внесено 3 представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. По  постановлениям прокурора 16 лиц привлечено к административной ответственности.

Так, например в результате проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «МКМ-99» на территории строительного объекта выявлены отдельные участки захламления строительными и твердыми бытовыми отходами, а именно: бетонные блоки, пластиковые емкости, навалы грунта, кирпича, металлических конструкций и т.д.

В этой связи, в отношении ООО «МКМ-99», возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, генеральному директору внесено представление об устранении нарушений закона.

По результатам надзора за исполнением законов    в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина межрайонной прокуратурой выявлено 649 нарушений закона. Опротестовано 52 правовых акта противоречащих закону, в порядке ст. 45 ГПК РФ в суды общей юрисдикции подано 309 исковых заявлений, внесено 180 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 49 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. По  постановлениям прокурора 78 лиц привлечено к административной ответственности, предостережено о недопустимости нарушения закона 95 должностных лиц. В порядке  п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в следственные органы направлено 1 постановление для решения вопроса об уголовном преследовании.

Так, например межрайонной прокуратурой по обращению гражданки Р о нарушении пенсионных прав проведена проверка.

Установлено, что гражданка Р обратилась в управление № 1 Главного управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области с заявлением о предоставлении трудовой пенсии по старости, решением указанного органа ей отказано в назначении трудовой пенсии  по старости в связи с непредставлением в течении 3-х месяцев со дня подачи заявления документа подтверждающего снятие с регистрационного учета на территории СНГ.

Согласно ч. 1 ст. 6 Соглашения «О гарантиях прав граждан государств – участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

В силу статьи 1 данного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств – участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии с п. 3 Указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18 января 1996 г. N 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств – бывших Республик Союза ССР» лицам, обращающимся за назначением пенсии и имеющим наряду с регистрацией по месту жительства в России прописку по месту жительства на территории другого государства, назначение пенсии может быть произведено независимо от факта выписки с места жительства на территории другого государства. Однако при этом истребуются сведения о прекращении выплаты пенсии по прежнему месту жительства или о том, что пенсия не назначалась.

Проверкой проведенной межрайонной прокуратурой установлено, что  заявитель является гражданином Российской Федерации, временно зарегистрирована и проживает в Российской Федерации, снята с пенсионного учета в СНГ в связи с выездом в Российскую Федерации.

Однако в нарушение выше указанных норм закона решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – Главного управления ПФР № 7 по  г. Москве и Московской области гр. Р в пенсионном обеспечении на территории Российской Федерации отказано.

В связи изложенным, межрайонной прокуратурой в порядке ст. 45 ГПК РФ в суд подано исковое заявление о признании решения ГУ – Главного управления ПФР № 7 по  г. Москве и Московской области незаконным и назначении гр. Р пенсии по старости с момента обращения, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено.

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати