Портал правительства Москвы

«Проект планировки участка линейного объекта метрополитена линии Третий пересадочный контур от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» размещение станции «Сокольники» линии Третий пересадочный контур».

«Подготовка проекта планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» выполнена ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года № 486-РП «О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры» по заказу Москомархитектуры.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг.» сооружение и ввод в эксплуатацию линии Третий пересадочный контур (ТПК) от проектируемой станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» предусматривается в 2016 году.

При сооружении в 2015-2016 годах западного, северного и восточного участков линии Третий пересадочный контур: «Кунцевская» - «Хорошевская» - «Нижняя Масловка» - «Авиамоторная» предусматривается организация беспересадочного сообщения по Кожуховской и линии Третий пересадочный контур, то есть от станции «Авиамоторная» до станции «Кунцевская».

Восточный участок линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» намечается проложить по территориям районов:

- Юго-Восточного административного округа города Москвы - району Лефортово;

- Восточного административного округа города Москвы – районам Соколиная гора, Сокольники;

- Северо-Восточного административного округа города Москвы - району Марьина Роща;

- Центрального административного округа города Москвы – районам Мещанский, Басманный.

Общая длина линии составляет 10,1 км – 6 станций. На линии предусматривается организация пересадочных узлов с пятью линиями метрополитена (Калининской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской),

четырьмя – Рязанским, Курско-Смоленским и Курско-Рижским направлениями Московской железной дороги и Октябрьской железной дорогой.

Перегоны линии предусматриваются к строительству закрытым способом, станции – открытым способом (в котловане), кроме станции «Марьина Роща», размещение которой намечается закрытым способом.

Размещение станций с условными (рабочими) названиями приводится ниже:

- «Марьина Роща» - вдоль 1-го проезда Марьиной Рощи между Шереметьевской улицей и 2-ой улицей Марьиной Рощи, пересадочная с одноименной станцией Люблинско - Дмитровской линии метрополитена. Станция проектируется с одним подземным вестибюлем, размещаемым у примыкания 2-ой улицы Марьиной Рощи к улице Сущевский Вал, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке;

- «Рижская» - на Рижской площади, пересадочная со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии метрополитена и железнодорожными платформами Октябрьской железной дороги, Курско-Рижского и Курско-Смоленского направлений МЖД. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами к железнодорожным платформам, проспекту Мира и улице Сущевский Вал, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке;

- «Сокольники» - на Сокольнической площади между улицами Русаковской и Сокольнический Вал, пересадочная с одноименной действующей станцией Сокольнической линии метрополитена. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами на Сокольническую площадь, улицам Русаковская, Стромынка, Сокольнический Вал и Олений Вал, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке, ПКиО Сокольники;

- «Электрозаводская» - вдоль Семеновской набережной у примыкания ее к Рязанскому направлению МЖД, пересадочная со станцией «Электрозаводская» Арбатско–Покровской линии метрополитена и остановочным пунктом «Электрозаводская» Рязанского направления МЖД. Станция проектируется с одним объединенным наземным вестибюлем, расположенным на ПК № 142 на участке, зарезервированном ЛГР для его размещения, и выходами к железнодорожной платформе, жилой и общественной застройке;

- «Лефортово» - вдоль Солдатской улицы на пересечении с 1-м Краснокурсантским проездом и Солдатским переулком. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами к улицам Авиамоторная, Солдатская, 1-му Краснокурсантскому проезду, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке;

- «Авиамоторная» - размещается вдоль проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и Рязанским направлением МЖД, пересадочная с одноименной станцией Калининской линии метрополитена и железнодорожной платформой Новая Рязанского направления МЖД. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами к шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улице, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке.

Линия метрополитена Третий пересадочный контур участок от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» показан на схеме.

Основные технико-эксплуатационные показатели линии и станций, оценка эффективности мероприятий представлены в таблице.

Основные технико-эксплуатационные показатели линии и станций, оценка эффективности мероприятий

№ п/п

Показатели

Характеристика показателей, мероприятия

1

2

3

1.

Длина участка линии, км

10,1 

2.

Способ строительства

Закрытый – перегоны, открытый – станции, кроме станции «Марьина роща» – сооружение которой намечается закрытым способом.

3.

Количество станций, ед. - размещение на территории города

6 станций - в том числе:

 

1. «Марьина Роща» - вдоль 1-го проезда Марьиной Рощи между Шереметьевской улицей и 2-ой улицей Марьиной Рощи, пересадочная с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. Станция проектируется с одним подземным вестибюлем, размещаемым у примыкания 2-ой улицы Марьиной Рощи к улице Сущевский Вал, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке;

2. «Рижская» - на Рижской площади, пересадочная со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии метрополитена и железнодорожными платформами Октябрьской железной дороги, Курско-Рижского и Курско-Смоленского направлений МЖД. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами к железнодорожным платформам, проспекту Мира и улице Сущевский Вал, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке;

3. «Сокольники» - на Сокольнической площади между улицами Русаковской и Сокольнический Вал, пересадочная с одноименной действующей станцией Сокольнической линии метрополитена. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами на Сокольническую площадь, улицам Русаковская, Стромынка, Сокольнический Вал и Олений Вал, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке, ПКиО Сокольники;

4. «Электрозаводская» - вдоль Семеновской набережной у примыкания ее к Рязанскому направлению МЖД, пересадочная со станцией  «Электрозаводская» Арбатско–Покровской линии метрополитена и остановочным пунктом «Электрозаводская» Рязанского направления МЖД. Станция проектируется с одним объединенным наземным вестибюлем, расположенным на ПК № 142 на участке, зарезервированном ЛГР для его размещения, и выходами к железнодорожной платформе, жилой и общественной застройке;

5. «Лефортово» - вдоль Солдатской улицы на пересечении с 1-м Краснокурсантским проездом и Солдатским переулком. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами к улицам Авиамоторная, Солдатская, 1-му Краснокурсантскому проезду, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке;

6. «Авиамоторная» - размещается вдоль проезда Энтузиастов у пересечения с шоссе Энтузиастов и Рязанским направлением МЖД,   пересадочная с одноименной станцией Калининской линии метрополитена и железнодорожной платформой Новая Рязанского направления МЖД. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами к шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улице, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке.

4.

Количество вестибюлей,

в том числе:

 10 вестибюлей, из них 9 – подземных,

1 наземный:

- ст.м.«Марьина роща»

1 подземный

- ст.м. «Рижская»

2 подземных

- ст.м. «Сокольники»

2 подземных

- ст.м. «Электрозаводская»

1 наземный

- ст.м. «Лефортово»

2 подземных

- ст.м. «Авиамоторная»

2 подземных

5

Прокладка линий по природным и озелененным (ПиОТ), особо-охраняемым природным территориям

Станция Электрозаводская - ПК № 142-ЦАО «Сквер, Семеновская набережная», изъятие 0,014 га.

Станция Сокольники - №29-ВАО «Бульвар по Сокольнической набережной», изъятие – 0,014 га.

ПК № 30-ВАО»Сквер у Сокольнической пл.» изъятие – 0,017 га.

6

Загрузка проектируемой линии, на расчетный срок, тыс. чел.

 

 

- в год

170000

 

- сутки (вход/выход)

540

 

- утренний час «пик», по станциям

«Марьина роща»

«Рижская»

«Сокольники»

«Электрозаводская»

«Лефортово»

«Авиамоторная»

 

- всего/вход/выход/пересадка

22/3/4/15

25/4/5/16

23/3/5/15

24/3/5/16

12/5/7

21/3/7/11

 

Максимальный пассажиропоток на линии в утренний час «пик», тыс. чел.

45,0

7

Дополнительные мероприятия, необходимые для организации удобного транспортного обслуживания населения и оптимальной работы станции метрополитена

1. Корректировка маршрутов наземного пассажирского транспорта при вводе линии в эксплуатацию.

2. Мероприятия по благоустройству территории.

8

Оценка эффективности мероприятий

Сооружение участка линии метрополитена ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» позволит:

1. Улучшить транспортное обслуживание населения и работающих районов Савёловский (САО), Марьина роща (СВАО), Мещанский, Басманный, Лефортово (ЦАО), Соколиная Гора и Сокольники (ВАО) за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, минуя центр города, сократить время поездки пассажиров по городу;

2. Обеспечить пересадку пассажиров на метрополитене, минуя перегруженные центральные станции и пересадочные узлы, что в свою очередь позволит:

- снизить загрузку станций и пересадочных узлов, перегонов центральных участков действующих линий метрополитена, расположенных в историческом центре города, улучшить условия посадки-высадки пассажиров на метрополитен;

- обеспечить наиболее привлекательные условия для пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен, что будет способствовать разгрузке центра от наземных видов транспорта;

3. Снизить загрузку восточных и северных участков действующих перегруженных линий метрополитена Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской и Калининской;

4. Улучшить транспортное обслуживание существующих, проектируемых и строящихся градостроительных комплексов, в том числе ПК и О «Сокольники».



Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter