RSS

Глава управы поздравил героев

02.03.2015

Воробьев1Глава управы района Сокольники Александр Воробьев пригласил в управу уважаемых жителей района, гордость Сокольников и всей Москвы – Героя Советского Союза Гургена Рубеновича Карапетяна и Героя Российской Федерации Александра Петровича Андреева, чтобы поздравить их с Днем защитника Отечества и вручить к празднику небольшие подарки.


Приглашенные поблагодарили главу управы за теплый прием и рассказали немного о себе, вспомнили долгий жизненный путь, обещали и дальше работать во славу родного района и города.

Воробьев2

Александр Петрович Андреев родился 5 мая 1923 года в селе Березово ныне Пронского района Рязанской области. Окончив среднюю школу в 1940 году, поступил в Рязанский педагогический институт. В 1941 году был призван в ряды РККА и направлен в авиационную школу, где обучался до 1943- го.

В ноябре 1943 года он был приписан к 163-у гвардейскому истребительному авиационному полку. В его составе участвовал в боях на Кубани, Таманском полуострове,вКрыму, Белоруссии, Польше и Германии. Был воздушным разведчиком и за годы Великой Отечественной войны совершил более 300 боевых вылетов, провёл 50 воздушных боёв, в которых лично сбил 4 самолёта противника и 2 — в группе. Был дважды ранен, получил ожоги.

В 1945 году командир полка представил Андреева к званию Героя Советского Союза, но золотую звезду тогда ему не вручили. Последний боевой вылет Александр Петрович совершил 12 мая 1945 года в поисках вражеских кораблей в районе Балтийского моря.

С 1964 по 1970 годы Андреев командовал 704-й учебным авиационным полком в Качинском ВВАУЛ, затем — 11-й гвардейской истребительной авиационной дивизией в Южной группе войск (Венгрия); 73-й (Среднеазиатский военный округ) и 17-й воздушными армиями (Киевский военный округ).

В 1975 году Александру Петровичу Андрееву присвоено звание «генерал-полковник авиации». В 1979 году  он возглавил кафедру в Военной академии Генерального штаба. Андреев – автор 15 научных трудов по вопросам применения авиации. В 1989 году вышел он в отставку, с тех пор ведёт активную воспитательно-патриотическую работу, возглавляет ветеранские организации. С 1998 года председатель региональной Ассоциации общественных объединений города Москвы.

Указом Президента Российской Федерации № 477 от 8 мая 1995 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, генерал-полковнику авиации в отставке Александру Петровичу Андрееву присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали  «Золотая Звезда» (№ 151).

Александр Андреев также награжден: медалью «Золотая Звезда»; орденами Ленина (1967); Красного Знамени (1944, 1945); Отечественной войны 1-й степени (1945, 1985); Трудового Красного Знамени (1982); Красной Звезды (1944, 1956); «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени (1977) и другими медалями и орденами.

ХХХ

Гурген Рубенович Карапетян родился 9 декабря 1936 года в Свердловске. Его отец — участник Великой Отечественной войны, погиб в 1943 году на Калининском фронте. Поступив в 10 классе в Свердловский аэроклуб и освоив свой первый самолет По-2, Гурген Рубенович твёрдо решил стать военным лётчиком. Его дядя, Гурген Бейбутович Карапетян, главный конструктор ОКБ на Уралмаше, заменивший ему отца, убедил мальчика поступить в Московский авиационный институт (МАИ) на факультет самолётостроения.

МАИ он окончил в 1961-м. Будучи студентом занимался планерным и вертолётным спортом в аэроклубе МАИ, в 1960-м Гурген становится чемпионом СССР по вертолётному спорту. С 1961 года  работает ведущим инженером в ОКБ М. Л. Миля, параллельно оканчивает вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей.

С 1962 по 1993 год — на лётно-испытательной работе в Московском вертолётном заводе имени М. Л. Миля. С 1974 года Карапетян работал на должности старшего лётчика-испытателя завода. Поднял в небо и провёл испытания вертолётов Ми-26 и Ми-28, провёл испытания вертолётов Ми-14, Ми-24, Ми-26 и Ми-28 в режиме авторотации (посадки без двигателя), участвовал в испытаниях вертолётов Ми-2, Ми-6, Ми-10, Ми-14 и их модификаций. В период с 1962 по 1982 годы установил 10 мировых авиационных рекордов (из них 8 — в качестве второго пилота) скорости и грузоподъёмности на вертолётах Ми-6, Ми-10К, Ми-24 и Ми-26.

В мае 1986 года Карапетян принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 9 мая ночью ему позвонили домой и сказали, что необходимо лететь в Чернобыль для ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Уже на следующий день Карапетян (как представитель МВЗ Миля) и его коллега Анатолий Грищенко (представитель Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова) прибыли на помощь гвардейскому вертолётному полку, работающему в районе аварии на Чернобыльской АЭС. На вертолёте Ми-26 им довелось выполнять сложнейшую задачу — используя внешнюю подвеску, в течение трех минут закрыть реактор куполом весом в 15 тонн и таким образом отсечь радиоактивное излучение.

К сожалению, успех операции был омрачён скорым ухудшением здоровья лётчика Анатолия Грищенко. Из-за крайне высокой дозы радиационного облучения у него развился лейкоз и через несколько лет товарища не стало.

8 июня 1989 года лётчик-испытатель Гурген Карапетян и штурман-испытатель Виктор Цыганков впервые  демонстрировали Ми-28А на авиасалоне в Ле Бурже под Парижем. Советский боевой вертолёт тогда ожидаемо стал сенсацией авиасалона и всей выставки в целом.

24 января 1991 года указом Президента СССР Михаила Горбачёва за мужество и героизм, проявленные при испыт ании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Гургену Рубеновичу Карапетяну было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Долгое время, с 1974 по 1994 годы, Гурген Рубенович был председателем методического совета лётно-испытательного комплекса завода. На этой должности он проводил большую работу по повышению качества и безопасности полётов на испытаниях, занимался повышением квалификации лётного состава.

В конце 1990-х годов вертолётный завод имени М. Л. Миля, на котором трудился Карапетян, оказался на грани банкротства. Но благодаря поручению президента Российской Федерации Владимира Путина был сохранен и продолжает развиваться.  Гурген Карапетян работал на  этом заводе в должности заместителя генерального директора по стратегическому развитию, трудится и по сей день – теперь в АО «Вертолёты России».

Всего за годы работы Карапетян освоил 39 типов вертолётов, планеров и самолётов, а с учетом модификаций — более 100. Провёл в воздухе более 5500 часов, летал на всех типах вертолётов фирмы Миля. Имеет 8 патентов на изобретения, опубликовал ряд научных статей в отечественных и иностранных журналах.

Карапетян - Герой Советского Союза (24 января 1991 года, медаль № 11640); имеет так же два ордена Ленина (27 апреля 1977 года, 24 января 1991 года); орден Октябрьской Революции (1982); орден Дружбы Народов (1989); орден «Знак Почёта»; медали.

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати