RSS

Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

24.02.2015

Такую цифру озвучил мэр Москвы Сергей Собянин на очередном заседании Президиума правительства Москвы при   подведении итогов выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году.

Столичный градоначальник, подчеркнув, что количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз перечислил наиболее востребованные в 2014-м услуги и сервисы: приём показаний приборов учёта воды —20 миллионов обращений; приём показаний электросчётчиков — 8 миллионов обращений; запись на приём к врачу — более 3,6 миллиона обращений; запись в 1-й класс — 68 тысяч обращений; запись в учреждение, реализующее программу дошкольного обучения — 75 тысяч детей; выдача единого платежного документа — 937 тысяч обращений; детский отдых — 32 тысячи обращений; выплаты и пособия — 32 тысячи обращений; платежи за услуги ЖКХ — 2,6 миллиарда рублей; оплата штрафов за нарушение ПДД — 350 миллионов рублей.

Город активно работает, подытожил мэр Москвы Сергей Собянин,  в самых различных направлениях по информатизации столицы. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы.

Министр правительства Москвы, руководитель городского департамента информационных технологий Артём Ермолаев, в свою очередь, уточнил, что на сегодняшний день интернетом пользуются восемь миллионов жителей, так как в Москве сейчас самый дешёвый интернет, и его скорость достаточно высока.  Затем он озвучил, как электронные госуслуги используются в разных сферах деятельности: здравоохранении, образовании, ЖКХ, социальной. И отметил, что на сегодняшний день подключены к беспроводному интернету около 20 московских парков,  кроме того, совместно с городским департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры ведётся работа по оборудованию Wi-Fi велодорожек.

По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максима Ликсутова, беспроводным интернетом на сегодня оборудованы все линии метро. Что касается социальной сферы, в 2014 году было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, из них 33 процента (457 тысяч карт) выпущены впервые. Всего в настоящее время зарегистрировано 5,5 миллиона пользователей социальных карт москвича.

Помимо этого, на общегородском навигационно-туристическом портале и в мобильном приложении «Узнай Москву» размещена информация о 1164 исторических зданиях и местах Москвы, 47 интересных маршрутах. Наиболее популярные маршруты Москвы: «Романтический маршрут» (45,2 тысячи посетителей), «Покажи Москву» (39,9 тысячи), «Исповедь хулигана» (шесть тысяч). Наиболее популярные здания Москвы: особняк Морозовой (3,4 тысячи), Дом Стахеева (2,8 тысячи), особняк Рябушинского (2,8 тысячи).

В рамках обеспечения безопасности более 142 тысяч камер подключено к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных, добавил Ермолаев. Пользователями осуществлено более 1,6 миллиона обращений к онлайн-услугам «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (портал avtokod.mos.ru). А благодаря тому, что сотрудникам УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве выданы планшеты с приложением «Мобильный инспектор»,  время оформления протоколов об административном правонарушении в сфере дорожного движения сократилось в два раза.

В целом на портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг,  акцентировал мэр Москвы Сергей Собянин, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. Количество пользователей

«Наша задача на 2015 год, — продолжил Артем Ермолаев, –  обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией». В 2015-м, уточнил он,  будет вестись по трём направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставления госуслуг и перевод их на 100 процентов в электронный вид.

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати