RSS

В Москве делают ставку на чиновников нового типа

13.09.2014

Московские власти будут делать ставку на клиентоориентированных чиновников – таковы итоги дискуссии, которая накануне проходила на независимой платформе обсуждений Debate Night с участием управленцев из правительства Москвы, бизнесменов, экспертов и журналистов.

О том, что московские чиновники стараются совершить переворот в своей идеологии, рассказала директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова. "Для всех было нормой, что коммерческие структуры - это качество и сервис, люди привыкли к тому, что для них клиент всегда прав, а госструктуры - это бюрократия и хамство. Мы хотим растопить этот лед и изменить такое мнение людей, - заявляет Громова. - Проект мэра - МФЦ - должен помочь в этом. Именно в МФЦ у горожан формируется представление о том, как действуют чиновники, как они оказывают услуги, по каким правилам работают. Летом у нас даже появилась идея о том, чтобы собрать эти правила в особый свод, который будет представлен в субботу".

Начальник управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александра Александрова отметила, что на сегодняшний день в сфере предоставления госуслуг прошел такой же прорыв, как в бизнесе 90-х годах: «За несколько лет мы не просто изменили инфраструктуру, мы поменяли людей. В результате появились чиновники нового типа. Мы потратили два года на то, чтобы нанимать людей, оценивать их, обучать, переучивать, некоторых увольнять, нанимать новых. В итоге 80% клиентов МФЦ довольны качеством обслуживания".

Несмотря на такие доводы, нашлись и критики. В частности, сопредседатель Клуба 2015 Сергей Воробьев поставил вопрос об эффективности работы МФЦ, о том, какой ценой она была достигнута, везде ли изменились госслужащие, с кем конкурируют московские чиновники. Президент Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Наумов предлагает провести параллель между сотрудниками столичных МФЦ и их коллегами в ведущих городах мира, а не в регионах, чтобы определить их компетентность.

Обсуждался и вопрос, что же стимулирует госслужащих на хорошую работу - конкуренция или установленные руководством жесткие порядки. Чиновники утверждали, что бюрократия вынуждена оказывать услуги хорошо, поскольку городские власти заинтересованы, чтобы за них проголосовали на выборах. И все же московские госслужащие своими конкурентами назвали представителей федеральных властей и чиновников соседних регионов

Чем привлекают чиновников нового типа? Это новые условия труда. Зарплаты, которые получают сотрудники МФЦ - порядка 40-45 тысяч, плюс есть система премий, которые зависят от того, сколько посетитель простоял в очереди, как его обслужили сотрудники. «В каждом МФЦ есть кнопка "лайк-анлайк", - поясняет Александрова. - Некоторым городам мира потребовались десятилетия чтобы создать подобные системы, а Сергей Собянин сделал это за три года и теперь мы можем обсудить в Москве клиентоориентированность чиновников. Если вы будете больше заходить на портал "Активный гражданин", давать нам обратную связь, нажимать на кнопку "нравится- не нравится" в МФЦ - это поможет нам измениться к лучшему".

В результате более чем двухчасовой дискуссии некоторые скептики изменили своё мнение. Тех, кто считает, что клиентоориентированные чиновники – это миф, стало меньше: до дебатов таковых было 45%, а после 42%. А количество тех, кто уверен, что гослужащие все же могут ориентироваться на интересы граждан, увеличилось на те же 3% - с 55 до 58%

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати