RSS

Москвичи проголосовали за развитие сети магазинов шаговой доступности

28.08.2014

 Опрос в системе электронных референдумов «Активный гражданин» по теме «Торговые объекты на улицах Москвы» проводился с 21 по 30 мая по инициативе Департамента торговли и услуг. Участие в нем приняли 51 582 человека.

Был представлен ряд практических мер по итогам голосований москвичей в системе электронных референдумов столичного правительства «Активный гражданин». Например, совместно с Департаментом информационных технологий будет разработана интерактивная карта обеспеченности жителей магазинами шаговой доступности. По результатам аналитики будут приниматься решения о размещении новых стационарных и нестационарных торговых точек, рассказал руководитель Департамента Алексей Немерюк на пресс-конференции в среду.

80,25% москвичей проголосовали за то чтобы освободить городское пространство от нестационарных торговых объектов, но при этом  84,2% проголосовавших полагают, что в городе нужно развивать сеть магазинов шаговой доступности. Учитывая  с пожелания горожан, Департамент торговли совместно с Департаментом информационных технологий разработал карту обеспеченности районов магазинами, выявив при этом 280 зон, которые обеспечены магазинами ниже нормативов. В таких зонах столичные власти планируют развивать новые форматы торговли, в том числе подуличные. Уже в октябре появится первый пилотный магазин шаговой доступности - в подземном переходе на Садовом кольце недалеко от Курского вокзала.

Как пояснил Алексей Немерюк, торговые объекты, которые в настоящий момент концентрируются преимущественно возле метро, необходимо развивать равномерно, в том числе искать для них новые площади в глубине жилых кварталов.

Также по итогам опроса «Торговые объекты на улицах Москвы»  в «Активном гражданине» принято решение о реализации пилотного проекта по торговле мороженым с велосипедов и сигвеев. 85% проголосовавших одобрили идею развития мобильных форм сезонной торговли в городе. Совместно с Союзом мороженщиков России до 30 сентября 2014 года в ЦАО проводится фестиваль «Вело-мороженое», в рамках которого предусмотрено 12 маршрутов движения велоприлавков с мороженым и прохладительными напитками.

Проведенные референдумы позволили замерить реальное отношение москвичей к таким вопросам, как сокращение количества палаток в городе, и отделить его от заявлений лоббистов, заявил Немерюк. При этом некоторые результаты стали для Департамента неожиданностью. Так, москвичи не поддержали инициативу предпринимательского сообщества по развитию торговли с автофургонов.  

По результатам другого опроса Департамента торговли, проходившего с 30 мая по 6 июня, и посвященного работе ярмарок выходного дня, также выяснилось, что фермерские молочные продукты гораздо менее востребованы у москвичей, чем овощи и фрукты и мясная и рыбная продукция. Результаты голосования помогут Департаменту торговли распределять торговые места на ярмарках выходного дня с учетом пожеланий москвичей. 

С момента запуска постоянными пользователями системы «Активный гражданин»  стали свыше 295 тыс. москвичей. В общей сложности ими пройдено почти 4 миллионов вопросов.

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати