RSS

Выставка Анатолия Соловьёва «Синица в руке» откроется в Музее наивного искусства 27 августа

25.08.2014

27 августа – 21 сентября 2014
Открытие выставки состоится 28 августа в 17:00

Москва, Союзный проспект, д. 15-а

Музей наивного искусства представляет персональную выставку Анатолия Соловьёва, инженера, путешественника и знатока Москвы. Задумчивые, лиричные произведения художника вдохновлены воспоминаниями из детства, впечатлениями из заграничных поездок и повседневной жизнью родного города. Замечателен мягкий колорит картин Соловьёва, внимательная, «наивная» проработка деталей.

 

Анатолий Петрович родился в 1947 г. в Москве. Окончил ПТУ-17 и Всесоюзный заочный электромеханический техникум, работал слесарем по ремонту холодильного оборудования, затем инженером-электриком в проектных организациях. С 1995 г. работал в театре РАМТ в службе противопожарного наблюдения. Заниматься живописью Соловьёв начал с 1969 г., попробовав работать с акварелью в изостудии при МИСИ у педагога Б.Н. Саачакова, а затем окончил Заочный народный университет искусств, где занимался под руководством Б.С. Отарова и М.М. Левидовой, а также курсы иконописи и художественной росписи по дереву в Центре народных ремёсел ЗАО г. Москвы. Участник клубных и групповых выставок, Международных фестивалей наивного искусства и творчества аутсайдеров «Фестнаив» 2007, 2010 и 2013 гг.

Увлечение фотографией и путешествиями, безусловно, оказало огромное влияние на художественный почерк Соловьёва – мы видим его внимательность к деталям, многократные уточнения и дорисовки, любовь к созданию набросков и эскизов. По беглым наброскам он создаёт живописные полотна – несколько небольших циклов, посвящённых Греции, Италии, Швейцарии. Тщательно выписанные пейзажи явно тяготеют к профессиональной, традиционной живописи, однако организация полотна картины говорит о другом – о трогательном желании наивного художника выразить атмосферу и эмоцию, выделяя каждый маленький объект на картине, каждую травинку и листок, и не желая «сгладить» детализацию и контрастность изображения в угоду законам перспективы и преломления свето-воздушной среды. Аккуратность мазка, глубоко продуманное изображение своего предмета (будь то реальные уголки Москвы, так хорошо знакомые Соловьёву-краеведу, или фантастический кентавр-рисовальщик) притягивают взгляд зрителя.

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати