RSS

Национальный стандарт, определяющий классификацию и регулирующий требования к сероасфальтобетонным смесям, планируется разработать в России

20.08.2014

Работы по проведению научных исследований и разработке Проекта национального стандарта будут выполнены по заказу Департамента градостроительной политики города Москвы.

Практика применения сероасфальтобетонных смесей насчитывает более десяти лет. В частности, они используются для устройства дорожных покрытий в США, Канаде, других странах мира. В России смеси были применены для устройства дорожных покрытий на автомобильной дороге М2 «Крым» (2003г.), дорогах Астраханской, Оренбургской, Воронежской, Волгоградской области. В Москве смеси использовались на таких объектах, как Крылатский мост (2002г.), Ленинградское шоссе (2003г.), МКАД (2006-2010гг.), Таганский тоннель (2010г.) и на других магистралях города.

Технология производства сероасфальтобетона защищена Российскими, Евразийским и другими патентами, а решением Экспертного совета по повышению инновационности государственных закупок в транспортном секторе при Минтрансе России материал признан инновационным.

Разработанные в настоящее время технологические решения модификации серы, в том числе с использованием наномодифицирующих компонентов, обеспечивают экологическую безопасность сероасфальтобетона на всех технологических переделах и в процессе эксплуатации дорожных покрытий.

Опыт внедрения сероасфальтобетонных смесей продемонстрировал значительно более высокое качество получаемого дорожного покрытия, чем с применением традиционных асфальтобетонов. Апробация показала повышенную на 20-30 % стойкость к колееобразованию, на 20-40 % – к износу, на 10-25 % – к трещиностойкости. При этом необходимой прочности дорожное покрытие достигает в течение 6-8 часов после его укладки, что на 20 % быстрее, а параметры химической стойкости серобетона существенно превышают аналогичные значения для традиционного цементобетона.

Применение смесей экономически эффективно: расход более дорогостоящего битума снижается на 20-30 %, а затраты энергии при производстве, транспортировке, укладке и уплотнении смесей снижаются на 10-15 % за счет более низкой (на 40-50°С) температуры технологического цикла.

В условиях интенсивного автомобильного движения Москвы и федеральных магистралей России, необходимости повышенной надежности и долговечности дорожного покрытия применение смесей нового поколения видится чрезвычайно перспективным. Однако широкое применение сероасфальтобетонов в дорожном строительстве в настоящее время затруднено ввиду отсутствия нормативно-технической базы, регламентирующей требования к такого вида материалам, а также к технологиям устройства дорожного покрытия.

В связи с этим планируется разработать классификацию сероасфальтобетонных смесей, требования к физико-механическим параметрам их свойств и к исходным материалам для их производства. Также будут разработаны методы подбора состава смесей и методы их испытаний.

Появление национального стандарта должно решить задачи обеспечения безопасной эксплуатации автомобильных дорог, повышения сопротивляемости дорожных покрытий износу под действием шипованной резины, повышения температурной устойчивости дорожных покрытий, их трещиноусточивости при пониженных температурах и сдвигоустойчивости при повышенных.

Разработку Проекта национального стандарта «Сероасфальтобетонные смеси и сероасфальтобетон. Технические условия» планируется завершить во II квартале 2015

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати