Портал правительства Москвы

Москвичи предложили более 5 тысяч идей, как сделать офисы госуслуг еще лучше

Краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг», реализованный МФЦ города Москвы при поддержке Правительства Москвы, завершил свою работу, собрав от жителей столицы более 5000 идей по улучшению процесса предоставления госуслуг и многофункциональных центров.  

Работа на проекте проходила на платформе Witology, работающей по принципу краудсорсинга. В течение полутора месяцев москвичи предлагали свои идеи о том, каким образом можно усовершенствовать обслуживание в центрах госуслуг, какие международные практики можно внедрить, какие улучшения помогут сделать офисы еще удобнее, а процесс получения документов – проще и понятнее.

 

Директор ГБУ МФЦ Елена Громова о результатах проекта: «Диалог с жителями для нас – самое важное, потому что они являются непосредственными пользователями услуг МФЦ. С помощью проекта "Мой офис госуслуг" мы смогли узнать об ожиданиях клиентов, услышать их мнение о том, как мы можем сделать офисы и процесс получения государственных услуг удобнее именно для них. Мы получили множество практических идей, которые планируем внедрить в самое ближайшее время».

 

На on-line-площадке проекта жители столицы решали, как сделать удобнее подачу информации в МФЦ, а также усовершенствовать вспомогательную инфраструктуру, сделать центры госуслуг удобными для маломобильных граждан.

 

В итоге эксперты выбрали 25 лучших идей, 9 из которых стали победителями. Они будут воплощены или уже реализуются в центрах госуслуг. Эти предложения касаются отображения загруженности МФЦ, бесплатного wi-fi в центрах госуслуг, информирования людей с ограниченными возможностями и не только их, введения предзаписи на дополнительные услуги в МФЦ, курьерских услуг на платной основе, формирования жизненной ситуации «Рождение/усыновление детей», введения корпоративной культуры и «тайных покупателей».

 

Москвичи смогли также оценить новый единый общероссийский фирменный стиль МФЦ, разработанный по заказу Минэкономразвития России. Две трети принявших участие в опросе оценили новый стиль на «хорошо» и «отлично», такому же количеству участников опроса понравилась цветовая гамма офисов и форма для сотрудников.

 

Александр Малюков, президент Witology: «Это уже третий краудсорсинг-проект, в котором столичные власти обращаются к жителям Москвы для решения задач в сфере городской инфраструктуры услуг. С таким количеством активных участников и предложенных решений, можно сказать, что к открытому диалогу готовы не только власти, но в нем искренне заинтересованы и сами горожане. И мы уже видим качественные результаты этого взаимодействия».

 

Проект «Мой офис госуслуг» показал, что жители столицы активно интересуются, каким быть МФЦ. Многие из предложенных идей руководство МФЦ взяло на заметку и уже реализует. Например, по просьбе посетителей в центрах госуслуг организованы выставки профессиональных художников, педагогов и учащихся школ искусств.

 

По инициативе директора ГБУ МФЦ Москвы Елены Громовой будет создана рабочая группа, в состав которой войдут представители общественных объединений маломобильных граждан. Рабочая группа будет заниматься вопросами создания безбарьерной среды в столичных офисах госуслуг. С учетом мнения маломобильных граждан планируется выбрать один столичный МФЦ, который полностью оборудуют в соответствии с пожеланиями этой категории населения.

 

Интерес москвичей к проекту «Мой офис госуслуг» подтверждают отзывы, которые они оставили на on-line-площадке.

 

«Каждый день я заканчивала на проекте, читала, писала, комментировала, делилась мыслями. Вместо того чтобы заниматься домашними делами, пропадала на проекте. Так втянулась в эту жизнь… Будем ждать воплощения новых идей и проектов в жизнь», - написала Татьяна Иванникова.

 

«Прямо на глазах МФЦ из казенного учреждения превращается в уютный милый центр для людей», -  такой отзыв оставила Елена Акиньшина. Она также посвятила проекту «Мой офис госуслуг» стихи:

И вновь закончился проект - усталость с плеч.

Людей, заданий, мыслей, слов не перечесть!

Москва меняется, и в том заслуга наша есть!

Вот отдохнем и снова в бой! До скорых встреч!

На помощь городу прийти? О чем же речь?

Придем, подумаем. Друзья, до новых встреч!

 

Как и обещали организаторы проекта, в ближайшее время авторы лучших идей получат заслуженные награды.

 

 

Witology

T +7 903 500 6304

E : tatyana.golubovskaya@witology.com

www.witology.com

 

Witology (ООО «Витология») – это российская инновационная компания, предлагающая своим клиентам услуги по решению сложных интеллектуаль­ных бизнес-задач с использованием технологии краудсорсинга. На сегод­няшний день в продуктивную работу вовлечены сотни тысяч участников, реализовано уже более 30 проектов национального масштаба для таких клиентов как Сбербанк России, Госкор­порация «Росатом», Агентство страте­гических инициатив и многих других.

 

 

 

 

 


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter