Портал правительства Москвы

Система велопроката востребована у москвичей и гостей города

 

Во время осмотра обновлённой станции велопроката (улица Тверская, дом 8, корпус 1) Сергей Собянин рассказал, что в этом году в Москве будет гораздо больше таких станций, чем в прошлом. Столичный градоначальник ознакомился с новым терминалом и велосипедами.

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов отметил, что по поручению Мэра Москвы продолжается развитие системы городского велопроката.  В прошлом году она показала свою востребованность у москвичей и гостей города. «Я напомню, что было почти 70 тысяч поездок совершено и, что очень приятно для нас, около 40 процентов москвичей, жителей, гостей столицы воспользовались велосипедом в качестве транспорта», — сказал Максим Ликсутов. Также он добавил, что  в этом году была серьёзным образом облегчена система регистрации для получения велосипеда в прокат. «Если в прошлом году это можно было сделать только заранее на сайте velobike.ru, то теперь это можно сделать непосредственно у пункта проката. Основная новинка этой системы навигации, — размещение карты на всех терминалах: здесь показано, где мы находимся, круг пешеходной доступности, круг велосипедной доступности, основные достопримечательности, направления», — прокомментировал заместитель Мэра Москвы.

Любой обладатель банковской карты VisaClassic, MasterCard. И «Тройка»  может воспользоваться системой велопроката. По словам  президента – председателя правления ОАО «Банк Москвы» Михаила Кузовлёва, новая система была разработана специально для Москвы, поэтому её можно назвать уникальной - установленные терминалы многофункциональны: помимо проката велосипедов, на них можно оплатить парковку для автомобиля.

Своими впечатлениями о преимуществах и достоинствах новых велосипедовс Мэром Москвы поделились активисты столичного велодвижения. По их словам, новые велосипеды более устойчивы к внешним воздействиям, имеет три скорости, на нём установлены широкие и комфортные для езды шины, удобное крепление сиденья, оборудован светоотражающими элементами, противоугонной системой.

Велопрокат получил большую популярность среди горожан, было принято решение о модернизации и расширении проекта до 150 станций и 2,5 тысячи велосипедов в течение сезона 2014 года и последующем увеличении количества станций до 300, а количества велосипедов до 4,5 тысячи в 2015 году.

В 2014 году схема размещения станций велопроката полностью покроет Центральный административный округ и частично Южный и Юго-Западный округа. За основу было принято расстояние между ближайшими станциями проката в 300 — 500 метров. Основной транспортной артерией для велосипедов в центре города будет Бульварное кольцо. В июне этого года новая система проката запускается на 20 станциях на 200 велосипедов в пределах Бульварного кольца и на Фрунзенской набережной.

Тарифное меню велопроката составлено с учётом мирового опыта таким образом, чтобы стимулировать пользователей совершать короткие поездки и при этом дать возможность максимальному количеству людей воспользоваться прокатом. В 2014 году тарифное меню было незначительно скорректировано, но наиболее популярные тарифы для коротких поездок остались без изменений.

Будут установлены тарифы -  —«День» (150 рублей), «Неделя» (400 рублей), «Месяц» (600 рублей), оплата  тарифа списывается с банковской карты пользователя, а также дополнительно на срок действия выбранного тарифа блокируется одна тысяча рублей. Длительность каждой сессии проката при этом не должна превышать 30 минут. После оплаты пользователь получает возможность брать велосипед в прокат бесплатно неограниченное количество раз в течение времени действия тарифа. За превышение бесплатного периода проката взимается дополнительная плата.

Все деньги, которые оператор будет получать от велопроката, направят на развитие инфраструктуры и на содержание велосипедов в хорошем техническом состоянии.

Сейчас в Москве оборудовано 146 километров велодорожек. Планируется строительство новых велодорожек в Центральном, Западном и Юго-Западном округах, Митине и Зеленограде (всего 128 километров). В 2013 году во всех административных округах столицы было установлено 1189 п-образных велопарковок. В этом году откроется не менее одной тысячи открытых велопарковок для краткосрочной стоянки личных велосипедов (накладки на столбики дорожных знаков, парковочные столбики, препятствующие парковке автомобилей на тротуаре, отдельно стоящие стойки).

Для долгосрочной стоянки личных велосипедов в 2014 году запланирован пилотный проект по установке индивидуальных боксов около 30 ТПУ и вокзалов, многоместных станций около девяти

 


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter