RSS

Образовательный проект Высшей школы музыки им. А. Шнитке (институт) РГСУ

14:23 24.07.2020

В декабре 2019 года завершается образовательный проект Высшей школы музыки им. А. Шнитке (институт) РГСУ, реализованный в рамках гранта Департамента образования и науки города Москвы в номинации «Организация работы кружков различных профилей для обучающихся московских школ на базе вузов». Проект представляет собой организацию и проведение дополнительных общеразвивающих программ художественного направления образования и воспитания детей «Талант и профессионализм – ключи к успеху».

Целью реализации проекта были формирование и развитие у школьников практико-ориентированных компетенций, необходимых при изучении общеобразовательных предметов, востребованных в повседневной жизни и способствующих профориентации и социализации учащихся, овладение навыками практического применения знаний, полученных при изучении общеобразовательных предметов, а также более глубокое, предпрофессиональное изучение дисциплин «Изобразительное искусство» (1–11 классы), «Русский язык» (1–11 классы), «Музыка» (1–7 классы), «Основы религиозных культур и светской этики» (4–5 классы), «Краеведение» (5–7 классы), «История» (5–11 классы), «Литература» (5–11 классы), «Мировая художественная культура» (факультативно).

Пять дополнительных общеразвивающих программ (кружков для школьников), ориентированных на развитие практико-ориентированных компетенций, востребованных в повседневной жизни и при изучении общеобразовательных предметов:

1. «Открой в себе дизайнера» (руководитель – канд. культ., доц. Е.Ю. Иванова),

2. «Хочу на сцену! Как стать певцом, или Первые шаги к звездной карьере» (руководитель – канд. пед. наук, доц. Н.С. Ющенко),

3. «По тропинке к народным ремеслам и обрядам» (руководитель – докт. культ., проф. Е.И. Григорьева),

4. «Эпохи. Стили. Герои: культурологический квест» (руководитель – канд. филос. наук, доц. Т.В. Пушкарева),

5. «Мировая художественная культура в ролевых играх» (руководитель – докт. искусств., доц. М.В. Переверзева).

Занятия в кружках в современных интерактивных и практико-ориентированных формах мастер-классов, дискуссий, проблемных заданий, квестов и т. д. позволят участникам «открыть» в себе дизайнера, эстрадного певца, культуролога, специалиста народной художественной культуры, знатока мировой художественной культуры, развить профессиональные качества, приобрести опыт реальной профессиональной деятельности и непосредственно «прикоснуться» к будущей профессиональной деятельности со всеми ее плюсами и минусами для того, чтобы сделать, возможно, самый главный выбор в своей жизни – выбор дальнейшего, взрослого пути продуктивной жизнедеятельности. Квест-игры включают многочисленные мастер-классы, задания и познакомят участников с секретами дизайна, эстрадного мастерства, народных промыслов и ремесел, мировой истории и культуры. Культурологический квест позволит участникам оказаться в разных эпохах и почувствовать себя героем другого времени, а также проявить свои интеллектуальные и творческие качества, пофантазировать и погрузиться в стиль жизни другого времени. На кружках школьники узнают секреты первых шагов к профессиональной карьере и успеху, ключами к которым являются талант и профессионализм.

Кружок «Открой в себе дизайнера» представлял собой практические занятия. Участники кружка учились создавать простейшую полиграфию для своей будущей профессиональной деятельности, делать визитки, открытки, афиши в онлайн-редакторе, освоят основы 2D-анимации в Adobe After Effect, получат навыки и умения оформлять на специализированных он-лайн-конструкторах полиграфическую продукцию, создавать презентации с помощью анимации (эффектов, привлекающих внимание и помогающих структурировать информацию; анимированных персонажей, интерактивных элементов и многого другого) и приобретали начальные навыки дизайнера.

Кружок «Хочу на сцену! Как стать певцом, или Первые шаги к звездной карьере» представлял собой серию мастер-классов профессиональных эстрадных артистов и педагогов университета. Участники были обучены начальным навыкам эстрадного пения, сценическим движениям, работы с микрофоном и минусовками, совместного репетиционного и концертно-творческого процесса работы с коллективом музыкантов, проявят свои творческие (вокально-исполнительские, актерские, хореографические) способности в области эстрадного пения, приобрели артистические и сценические навыки, научилось справляться со стеснительностью и нерешительностью на сцене путем прохождения тренингов, сформировали лидерские качества и приобрели навыки публичных выступлений.

Кружок «По тропинке к народным ремеслам и обрядам» позволил школьникам получить не только теоретические знания в области русской истории, культуры, литературы, фольклора, но и практические навыки и умения народного художественного творчества в форме практических занятий по изготовлению изделий, игрушек, поделок и художественных предметов, которые позволят вовлечь школьников в народные ремесла и обряды.

Подробно изучить исторические факты и явления прошлого в увлекательной, практико-ориентированной форме квестов и проблемных заданий, позволяющих совершить виртуальное путешествие в прошлое, почувствовать себя героем эпохи, исследовать стиль того или иного периода развития цивилизации в деталях, школьники смогли, занимаясь в кружке «Эпохи. Стили. Герои: культурологический квест». Темами занятий были: интерактивная беседа «Что такое культура?», квесты «Культура Древнего Востока», Древнерусская культура, «Культура Античности», «Культура Петровской эпохи», «Культура европейского Средневековья», ролевые игры «XVIII в русской культуре», «Культура эпохи Возрождения», «XIX век в русской культуре», «Культура Нового времени», квесты «XX век в русской культуре», и «Культура Новейшего времени».

На занятиях в кружке «Мировая художественная культура в ролевых играх» участники на основе интерактивных и проблемных форм обучения, а также в ходе ролевых игр изучили факты и явления мировой художественной культуры (от музыки античности до современных форм живописи в жанре инсталляций и ассамбляжей), виртуально познакомились с великими деятелями культуры. Увлекательные проблемные задания дали школьникам импульс к самообразованию и приобретению практических навыков и умений, востребованных в повседневной жизни и способствующих профориентации и социализации учащихся.

Приятно осознать, что современные дети среднего и старшего школьного возраста, а также учащиеся колледжей увлекаются историей, искусством, фольклором и активно принимают участие в кружках, проводимых в РГСУ в рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы. Будем рады видеть участников кружков Высшей школы музыки им. А. Шнитке (институт) в рядах студентов университета!

Доктор искусствоведения, доцент РГСУ М.В. Переверзева


     

  

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати